Прокладка тоннелей первой линии метро «Север-Юг» подошла к завершению
Сегодня 18:15
Горнопроходческий комплекс «ВИРТ» практически завершил проходку тоннелей между двумя крайними станциями первой линии метро - «Чкаловской» и «Ботанической».
На данный момент он находится непосредственно перед камерой демонтажа, где и будет произведена сбойка тоннелей. Это торжественное мероприятие запланировано на среду, 20 апреля, в районе перекрестка улиц Чайковского и Фучика.
Напомним, при общей протяженность первой линии около 13,5 километра в однопутном исчислении, длина тоннеля между «Чкаловской» и «Ботанической» составляет 1,5 километра. С завершением этого участка будет полностью закончена проходка первой линии екатеринбургского метрополитена. Горнопроходческий поезд будет загнан в камеру демонтажа, где его разберут и транспортируют на поверхность через станцию «Ботаническая». При этом строительная готовность самих станций «Чкаловской» и «Ботанической» - 96% и 99% соответственно. Их торжественное открытие запланировано на 1 декабря 2011 года.
Что касается «ВИРТа», то, по словам директора МУ «Управление заказчика по строительству метрополитена» Владимира Кагилева, он будет переброшен на крайнюю западную точку второй линии метро, расположенную в районе «ВИЗ-Правобережный». Предполагается, что именно с ВИЗа подземный горнопроходческий поезд начнет пробивать подземный тоннель в восточном направлении. Его конечной целью станет микрорайон «Синие камни».
В состав первого пускового комплекса ветки «Запад-Восток» муниципалитет включил пять подземных станций, которые будут построены между «ВИЗом-Правобережным» и центром города - площадью 1905 года. Для их соединения будут проложены порядка 9 километров тоннелей в однопутном исчислении.
Фото Анны Храновской
Неактивен
Новости в видео: Юбилей метро
Нашему метро - 20 лет!!!
Неактивен
Руководители Екатеринбурга провели сбойку тоннелей метрополитена
Сегодня 10:24
Руководители Екатеринбурга сегодня, 20 апреля, провели сбойку тоннелей метро между станциями «Чкаловская» и «Ботаническая».
В мероприятии, состоявшемся под землей на глубине 40 метров примерно в районе пересечения улицы Степана Разина и Авиационной, приняли участие Глава Екатеринбурга - Председатель Екатеринбургской городской Думы Евгений Порунов, глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб, первый заместитель главы Администрации города Екатеринбурга Сергей Швиндт и заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Владимир Крицкий. Почетными гостями церемонии стали Губернатор Свердловской области Александр Мишарин и член Совета Федерации от Свердловской области, первый мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий. Стоит отметить, что именно последний внес огромный вклад в строительство метрополитена в уральской столице.
Сегодняшнее событие фактически означает окончание прокладки тоннелей первой линии метро, а если учитывать, что строительная готовность самих станций - «Чкаловской» и «Ботанической» - 96% и 99% соответственно, то можно сказать, что сооружение первой линии метро вышло на финишную прямую.
Напомним, ее общая протяженность около 13,5 километра в однопутном исчислении, а длина тоннеля между «Чкаловской» и «Ботанической» составляет 1,5 километра. В полном объеме линия метрополитена «Север-Юг» будет открыта 1 декабря 2011 года с пуском «Чкаловской» и «Ботанической» в эксплуатацию. Таким образом, к 2012 году в районе крайней южной станции метро «Ботаническая» появится крупный мультимодальный транспортный узел, внутри которого сосредоточатся маршруты разнообразного городского общественного транспорта. Именно его услугами и смогут воспользоваться не только екатеринбуржцы, проживающие в Ботаническом микрорайоне, на Химмаше, Уктусе, Вторчермете или на Керамике, но и иногородние граждане, приезжающие в столицу Урала на личных автомобилях и имеющие возможность оставить их на охраняемой бесплатной муниципальной парковке. Этот перехватывающий паркинг будет запущен также 1 декабря 2011 года, его площадь составит свыше 15 тысяч квадратных метров. Разместиться в нем смогут более 600 автомобилей одновременно.
Что касается горнопроходческого комплекса «ВИРТ», который осуществлял проходку тоннелей, он будет загнан в камеру демонтажа, где его разберут и транспортируют на поверхность через станцию «Ботаническая». После этого поезд будет переброшен на крайнюю западную точку второй линии метро, расположенную в районе «ВИЗ-Правобережный». Предполагается, что именно от ВИЗа подземный горнопроходческий поезд начнет пробивать подземный тоннель в восточном направлении. Его конечной целью станет микрорайон «Синие камни».
В состав первого пускового комплекса ветки «Запад-Восток» муниципалитет включил пять подземных станций, которые будут построены между «ВИЗом-Правобережным» и центром города - площадью 1905 года. Для их соединения будут проложены порядка 9 километров тоннелей в однопутном исчислении.
Фото: Анна Храновская
Неактивен
Власти инвестируют 39 миллиардов в сохранность автодорог до 2016 года
Власти Свердловской области в 2011-2016 годах направят на обеспечение сохранности автомобильных дорог в регионе 39 миллиардов рублей, 7 млрд из которых будут выделены уже в 2011 году.
«За счет указанных средств в текущем году запланировано содержание 11 тыс. км. региональных дорог - 2,3 млрд руб., ремонт и капитальный ремонт 127 км. дорог - это 1,7 млрд руб. и строительство и реконструкция дорог на сумму 2,9 млрд руб. с вводом в эксплуатацию трех километров», - сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Геннадий Маренков.
По его словам, среди проектов, которые будут реализовываться в 2011 году, - строительство обхода Екатеринбурга, обхода поселка Белоярский, ремонт улично-дорожной сети уральской столицы и другие крупные проекты.
Маренков сообщил, что общая протяженность автомобильных дорог на территории Свердловской области составляет 33,8 тыс. км., из них - 588 км. дорог федерального значения, 11 тыс. км. - регионального значения и 22 тыс. км. - местного значения.
Плотность федеральных и региональных автомобильных дорог в Свердловской области составляет 59,6 км. на 1 тыс. кв. м., что почти вдвое выше среднероссийского показателя, сообщает РИА Новости – Недвижимость.
Неактивен
20 апреля 2011, 17:08
АПИ (soapi@apiural.ru)
Для екатеринбургского метрополитена докупят восемь новых вагонов
Сразу 8 новых вагонов приобретут для екатеринбургского метрополитена в этом году.
Как рассказал АПИ глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб, на эти цели в городском бюджете запланированы 312 млн рублей.
"Приобретение дополнительного подвижного состава связано с вводом двух новых станций метро "Чкаловская" и "Ботаническая", которые будут по планам сданы в эксплуатацию 1 декабря этого года. Новые вагоны позволят сохранить существующий интервал в движении составов несмотря на увеличение протяженности маршрута",- пояснил Александр Якоб.
Неактивен
Развязки на Московской горке и Металлургов-Парковой уже имеют высокую степень готовности
Сегодня 16:38
Две транспортные развязки начнут действовать в Екатеринбурге в полном объеме ко Дню города.
Одна из них целиком вступит в строй на пересечении улиц Металлургов и Парковой, в районе крупного торгового узла, образуемого комплексами «МЕГА», Metro, Sony Centre и Новомосковским рынком.
Вторая развязка, частично уже действующая на Московской горке в виде автоэстакады, будет дополнена четырьмя транспортными рукавами. По ним автомобили смогут подниматься на путепровод, построенный вдоль оси улицы Московской, и съезжать с него на улицы и местные проезды, расположенные в нижней части этого крупного транспортного узла.
Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Владимир Крицкий в среду, 20 июля 2011 года, провел на этих пусковых дорожных объектах рабочие совещания и проконтролировал ход проводимых работ.
Владимир Крицкий убедился, что на сегодняшний день готовность развязок к вводу в строй - высокая. На Московской горке заканчивается укладка оснований въезда на эстакаду со стороны улицы Большакова и съезда с нее на улицу Посадскую. Местные проезды нижнего яруса развязки уже асфальтируются. Все работы на объекте ведутся под контролем генерального подрядчика - ООО «Свердловскмостострой».
Развязка на пересечении улиц Металлургов и Парковой также имеет почти законченный вид. Ее эстакадная часть полностью смонтирована, а въезды и съезды с нее уже отсыпаны щебнем. На путепроводе ведутся работы по гидроизоляции, а в нижней части развязки обустраиваются местные проезды. Генеральными подрядчиками на объекте выступают ЗАО «Мостинжстрой» и ООО «ГУДСР».
Ко Дню города все элементы транспортного узла на пересечении улиц Металлургов и Парковой заработают в полном объеме. И обстановка на подъезде к крупным торговым центрам, расположенным на въезде в Екатеринбург, с пермского и московского направлений значительно улучшится. Запуск в эксплуатацию этой развязки позволит городским властям ликвидировать левый поворот с Новомосковского тракта в сторону «МЕГИ», убрать с перекрестка светофор и сделать проезд по трассе сквозным и беспрепятственным, как это было раньше.
Кроме того, путепровод, построенный над Новомосковским трактом, в будущем позволит Администрации города Екатеринбурга построить в районе пересечения Металлургов и Парковой еще одну транспортную магистраль. Она пройдет по улице Парковой, которая соединит Новомосковский тракт с Объездной дорогой и обеспечит дополнительный транзит автомобильного транспорта при въезде в город.
Неактивен
Видеорепортаж со строительства метро:
Неактивен
Двухстороннее движение на большей части улицы Радищева начнет действовать ко Дню города
Сегодня 14:55
Дорожные строители к 20 августа 2011 года запустят в эксплуатацию участок улицы Радищева от ее пересечения с улицей Гурзуфской до дома №55.
К середине сентября они введут в строй отрезок реконструируемой проезжей части улицы Радищева от дома №55 до улицы Московской.
Таким образом, улица Радищева станет полноценной внутригородской магистралью с двухсторонним движением на всем своем протяжении, от улицы Добролюбова до улицы Гурзуфской.
В четверг, 21 июля 2011 года, заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Владимир Крицкий провел заседание выездного штаба на ремонтируемом участке улицы Радищева и проконтролировал ход ее реконструкции.
Генеральным подрядчиком на объекте выступает ООО «Вира». В настоящее время специалисты этой компании совместно с ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» и привлеченными подрядными организациями выполнили большую часть дорожно-строительных работ.
В районе мемориального комплекса памяти участников революции и Гражданской войны уже готово основание транспортной перемычки, которая обеспечит сквозное автомобильное сообщение. Для этого работникам ТТУ пришлось изменить трассировку трамвайных путей и сдвинуть их от подножия мемориала ближе к жилому массиву.
В общей сложности на участке от Московской до Гурзуфской пришлось переложить 400 метров рельсошпальной решетки, установить новые опоры контактной сети и заново смонтировать систему уличного освещения.
Параллельно подрядчики вынесли с оси новой дороги два газопровода и провели санацию пролегающего водопровода диаметром 1000 миллиметров.
Что касается новой проезжей части реконструируемого участка улицы Радищева, то ее основание на сегодняшний день практически полностью готово. Корыто дороги отсыпано щебнем, укатывается катками, а в начале августа на объекте начнется укладка асфальта.
Совсем скоро екатеринбуржцы и гости города получат обновленный 900-метровый участок улицы Радищева с полноценным двухсторонним движением на ее участке от улицы Московской до улицы Гурзуфской. А чтобы обеспечить сквозное движение автотранспорта с улицы Радищева еще дальше в направлении юго-западного жилого массива, власти Екатеринбурга в этом же году планируют построить 500-метровый дорожный отрезок улицы Белореченской, от улицы Гурзуфской до улицы Посадской.
Неактивен
В Екатеринбурге открылась станция метро "Ботаническая". Подробне:
P.S: Лично мне больше всего понравилась надпись на путевой стене станции (интиресно сделали).
Неактивен
02.04.2012
Сегодня проехался в метро (что бывает редко). Решил поснимать Ботаническую.
Медоеду сам Бог велел пофотографировать медово-пчелиную станцию нашего метро.
К Уральской состав пришёл довольно полный, т.е. во всех вагонах часть пассажиров ехала стоя. Для начала второго часа неплохо.
Много людей вышло на Площади, чуть меньше - на Геологии. До Ботаники поехало в нашем вагоне семь человек, примерно по столько же - в остальных. От Геологии до Чкаловской поезд идёт очень быстро, на Чкаловской притормаживает, затем опять убыстряется.
От Уральской до Ботаники - за 11 минут. :banana:
На Чкаловской полутьма, горит мало света. Жаль, конечно, что так сложилось с эскалаторами. Автовокзал бы дал пассажиропоток, сопоставимый с Геологией и Площадью.
Ботаническая
Часть 1
Уходит поезд, на котором я приехал:
Колонна, скамейка и пассажир:
Потолок станции. Включены почти все лампы (голубого, белого и жёлтого цветов), зал залит ярким светом:
Из оборотного тупика едет "мой" состав. Примерно столько же пассажиров, как на снимке, стоит сзади меня. Плюс столько же село за пару минут стоянки состава:
Пассажиры сели в вагоны:
Скамейка:
Продолжение следует...
Добавлено Пнд 02 Апр 2012 09:58:31 :
Часть 2
Отражения синего состава:
Оттуда приходят поезда (из центра):
Сюда, в оборотный тупик, они уходят:
Лестница в вестибюль с кассами и турникетами:
Блестящая и сверкающая станция:
Поезд отправился:
Наземный вестибюль на Крестинского:
Добивают эти закрытые крайние двери...
Но сама станция, конечно же, красивая!
Всё!
Неактивен
Строительство второй линии метро в Екатеринбурге может начаться в 2014 г
Проектирование первой очереди второй ветки екатеринбургского метрополитена - от станции "Площадь 1905 года" до станции "Металлургическая" - завершится в середине 2013 года, сообщает горадминистрация.
В 2012 году вводом станций "Ботаническая" и "Чкаловская" было завершено строительство первой и пока единственной ветки екатеринбургского метрополитена, связывающей север и юг города. Протяженность построенного отрезка составляет 4,1 километра.
Премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе визита в Екатеринбург в июле 2012 года поручил рассмотреть возможность выделения дополнительных федеральных средств на строительство станций второй линии метро в городе. В декабре сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб сообщил журналистам, что стоимость строительства первой очереди второй ветки метрополитена, по предварительной оценке, составит 32 миллиарда рублей.
"Сейчас на финишную прямую вышел этап предпроектных разработок. В феврале будут проведены аукционные процедуры для определения проектной организации с тем, чтобы в марте начать проектирование стадии "П". Предполагается, что уже к середине 2013 года проект будет завершен и отправлен на экспертизу", - говорится в сообщении горадминистрации.
По информации мэрии, после его утверждения можно будет приступать непосредственно к строительству объектов. Ожидается, что при наличии соответствующего финансирования такая возможность появится уже в начале 2014 года.
В релизе говорится, что на сегодняшний день окончательно решен вопрос о типе тоннеля будущей линии. Наиболее оптимальным признан двухуровневый тоннель большого диаметра.
"Это решение позволило в разы сократить объем строительных работ на поверхности (в том числе вынос инженерных сетей) и размеры строительных площадок. Это значит, что основные транспортные магистрали, перекрывавшиеся при возведении классического варианта станции с двупутным тоннелем, останутся открытыми", - отмечается в сообщении.
Таким образом, по данным мэрии, количество ограничений и закрытий на территории вокруг строящейся станции будет в разы меньше, что позволит городу сохранить привычный ритм жизни.
"Так, при прокладке первой линии строительная площадка могла занимать более 200 метров в длину, перекрывая улично-дорожную сеть целого квартала - достаточно вспомнить о строительстве станции "Площадь имени 1905 года". Сегодня речь идет о площадках протяженностью не более 100 метров, расположенных весьма компактно. Это очень актуально, особенно если вспомнить о том, что ветка пройдет в зоне плотной городской застройки", - говорится в сообщении.
Подготовку к строительно-монтажным работам предполагается начать уже в этом году: необходимо огородить строительные площадки, вынести инженерные сети, перенести те остановочные комплексы, которые попадают в зону работ, организовать схемы объезда и пешеходного трафика. В дальнейшем это позволит приступить к строительно-монтажным работам в максимально сжатые сроки, уточняет горадминистрация.
Неактивен
В Екатеринбурге может появиться автоматизированное метро
Вторая линия Екатеринбургского метрополитена, возможно, будет полностью автоматизирована, сообщает пресс-служба городской администрации.
Сегодня проектно-изыскательные работы по строительству ветки полностью завершены, сведена в единый документ рабочая версия ее концепции. Она подразумевает, что линия будет автоматизированной.
В мировой практике существует четыре уровня автоматизации метрополитена, отмечают эксперты. Первый - самый низкий - предполагает, что составом полностью управляет машинист. Именно на такой стадии автоматизации и находится сегодня единственное на Урале метро. Четвертый - самый высокий - уровень означает, что линия функционирует практически без участия человека, диспетчер лишь контролирует процессы. Остальные уровни считаются промежуточными.
"В Европе при строительстве новых линий внедряется максимально высокий уровень управления, - говорит заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Сергей Мямин. - В Екатеринбурге на стадии строительства второй линии метро внедрят промежуточные уровни, с последующей возможностью выйти на четвертый".
Как отмечает Мямин, внедрение этой системы позволит оптимизировать подземное пространство: уменьшить количество технических помещений, сократить вестибюльную площадку. При этом стоимость строительства второй ветки значительно снизится.
По предварительным подсчетам, за счет внедрения автоматизированной системы управления строительство метро обойдется не в 40 миллиардов рублей, как планировалось ранее, а в 30-32 миллиарда.
"Но даже такую сумму городской бюджет не потянет, - подчеркивает чиновник. - Администрация Екатеринбурга и впредь будет вести подготовительные и проектные работы, чтобы муниципалитет не утерял саму возможность развития и строительства метрополитена, но без участия бюджетов Свердловской области и Федерации этот объем нам, конечно же, не осилить".
Неактивен
Новый русский трамвай Russia One
В Екатеринбурге Уралвагонзавод представил свой новый трамвай RUSSIA ONE. Статья полностью (вместе с фото):
Неактивен